Словакия / Особенности законодательной власти
Однопалатный Национальный совет Словацкой Республики состоит из 150 депутатов (ст. 73), которые избираются на четыре года на всеобщих, равных, прямых выборах тайным голосованием (ст. 74).
Согласно ст. 84 конституции, Национальный совет правомочен принимать решения, если присутствует более половины от общего числа депутатов. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих депутатов. Для принятия конституции, внесения в неё изменений, принятия конституционных законов, выражения согласия с международным договором (предусматривает передачу части прав государства ЕС), принятия постановления о народном голосовании по вопросу об отзыве президента, внесения обвинения в адрес президента и объявления войны другому государству требуется не менее трёх пятых голосов от общего количества депутатов.
К ведению Национального совета относятся: принятие конституции; конституционных и иных законов и контроль за их соблюдением; принятие решения по предложению о назначении референдума; учреждение законом министерств и других органов государственного управления; обсуждение программного заявления правительства, контроль за его деятельностью и принятие решения о доверии правительству или его членам; утверждение государственного бюджета, контроль за его исполнением и утверждение государственного отчёта о его исполнении; обсуждение основных вопросов внутренней, международной, экономической, социальной и иной политики; принятие решений об объявлении войны в случае агрессии против Словацкой Республики или в связи с выполнением обязательств, вытекающих из международных договоров о совместной обороне против агрессии, и о заключении мира по окончании войны; выражение согласия на присутствие иностранных вооружённых сил на территории государства и др.
Согласно ст. 87, если президент возвращает закон с замечаниями, Национальный совет повторно его обсуждает и в случае его одобрения такой закон должен быть обнародован (закон вступает в действие в день обнародования). Закон подписывают президент, председатель Национального совета и председатель правительства. Если Национальный совет после повторного обсуждения одобряет закон вопреки замечаниям президента, а президент его не подписывает, закон обнародуется без подписи президента.
Инициатива о вынесении вотума недоверия правительству или его члену выдвигается не менее одной пятой от общей численности депутатов. Для вынесения вотума недоверия требуется согласие более половины депутатов (ст. 88).
← Назад | Особенности законодательной власти | Вперёд →
- Страны мира
- Европа
- Восточная Европа
- Год образования
- Географическое положение, площадь, границы
- Население
- Язык
- Словакия в древности и Средние века
- Словакия в XVIII–XIX веках
- Словакия в составе Чехословацкой Республики
- Социалистическая Чехословакия
- «Пражская весна» и её подавление
- «Бархатная революция» и распад Чехословакии
- Словацкая Республика на рубеже XX и XXI века
- Конституционные основы, характеристика формы правления
- Разделение и взаимодействие ветвей власти
- Особенности исполнительной власти
- Главы государства (президенты) в 1993–2010 годах
- Главы правительства (премьер-министры) в 1993–2010 годах
- Особенности законодательной власти
- Особенности судебной власти
- Территориально-государственное устройство
- Местное управление и самоуправление
- Внешние влияния на формирование и функционирование политических институтов
- Конфликты и расколы
- Официальная идеология, идеологические расколы и конфликты
- Религия и государство, роль религии в политике
- Особенности партийной системы
- Представительство политических партий в Национальном совете по итогам выборов 2006 года
- Политическая роль военных/силовых структур
- НПО, корпоративные компоненты политической системы, группы интересов и группы влияния
- Положение и роль СМИ
- Положение Словакии в рейтинге по индексу свободы прессы в 2003–2008 годах
- Гендерное равенство/неравенство
- Национальное хозяйство в контексте мировой экономики
- Основные показатели экономики в 1990–2006 годах
- Вес в мировой экономике в 1990–2006 годах
- Ресурсы влияния на международную среду и международные процессы
- Военные расходы в 1990–2007 годах
- Участие в международных организациях, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
- Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
- Положение Словакии в рейтинге по индексу восприятия коррупции в 1998–2008 годах
- Размещение территории страны в зоне повышенной опасности стихийных бедствий
- Экономические угрозы
- Угрозы безопасности человека
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1936 года ...
Василий Михайлович Головнин — российский мореплаватель, вице-адмирал. В 1792 году ...