Сербия / Разделение и взаимодействие ветвей власти
Главой государства является президент, избираемый сроком на 5 лет всеобщим голосованием. Предел пребывания в должности — не более двух сроков. Выборы президента проходят в два тура. Кандидаты могут выдвигаться партиями или их коалициями, либо группами граждан (минимум 15 000 человек).
Президент вносит кандидатуру председателя правительства на рассмотрение парламента, который утверждает его программу и состав абсолютным большинством голосов.
Парламент может быть распущен президентом «по обоснованному предложению правительства», кроме ситуации, когда начата процедура выражения доверия или недоверия кабинету. Президент также может распустить парламент, если он не избрал правительство в течение 90 дней с момента конституирования или не избрал новое правительство после выражения недоверия в течение 30 дней.
Парламент может сместить президента за нарушение конституции большинством в 2/3 голосов, если Конституционный суд признает это таким же большинством.
Голосование о (не)доверии правительству может быть предложено им самим или минимум 60 депутатами, после чего решение выносится абсолютным большинством.
Правом законодательной инициативы наделены правительство, каждый депутат, парламенты автономных краёв и избиратели (минимум 30 000), а также омбудсмен и Национальный банк (в пределах их компетенции).
Президент имеет право отлагательного вето, после которого при повторном голосовании для принятия закона требуется абсолютное большинство.
Окончательные решения о соответствии законов конституции выносит Конституционный суд.
Государственная власть в Сербии осуществляется на основе разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную, а также взаимодействия всех ветвей власти.
← Назад | Разделение и взаимодействие ветвей власти | Вперёд →
- Страны мира
- Европа
- Южная Европа
- Год образования
- Географическое положение, площадь, границы
- Население
- Язык
- Дославянский период
- Первое Сербское государство
- Династия Неманичей
- Средневековая Сербия и её распад
- Османское господство
- Автономия и обретение независимости
- Сербия на рубеже XIX–XX веков
- Балканские войны и Первая мировая война
- Королевство сербов, хорватов и словенцев
- Вторая мировая война
- В составе СФРЮ
- Союзная Республика Югославия
- Конституционные основы, характеристика формы правления
- Разделение и взаимодействие ветвей власти
- Особенности исполнительной власти
- Главы государства (президенты) в 1989–2010 годах
- Главы правительства (премьер-министры) в 1991–2012 годах
- Особенности законодательной власти
- Особенности судебной власти
- Территориально-государственное устройство
- Местное управление и самоуправление
- Внешние влияния на формирование и функционирование политических институтов
- Конфликты и расколы
- Официальная идеология, идеологические расколы и конфликты
- Религия и государство, роль религии в политике
- Особенности партийной системы
- Представительство политических партий в Народной скупщине по итогам выборов 2008 года
- Политическая роль военных/силовых структур
- НПО, корпоративные компоненты политической системы, группы интересов и группы влияния
- Положение и роль СМИ
- Положение Сербии в рейтинге по индексу свободы прессы в 2003–2008 годах
- Гендерное равенство/неравенство
- Национальное хозяйство в контексте мировой экономики
- Основные показатели экономики в 1990–2006 годах
- Вес в мировой экономике в 1990–2006 годах
- Военные расходы в 1990–2007 годах
- Ресурсы влияния на международную среду и международные процессы
- Участие в международных организациях, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
- Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
- Положение Сербии в рейтинге по индексу восприятия коррупции в 2003–2008 годах
- Размещение территории страны в зоне повышенной опасности стихийных бедствий
- Экономические угрозы
- Угрозы безопасности человека
Книга рассказывает об истории изучения Арктики, русских, голландских, ...
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1865 года ...
Пособие написано по программе курса географических факультетов педагогических ...