Румыния / Местное управление и самоуправление
Согласно ст. 120 конституции, публичная администрация в административно-территориальных единицах основывается на принципах децентрализации, местной автономии и деконцентрации публичных услуг.
Властями публичной администрации, через которые осуществляется местная автономия в коммунах и городах, являются местные советы и мэры (примари), которые избираются в соответствии с законом (ст. 121). Местные советы и мэры действуют как автономные административные власти и ведут публичные дела коммун и городов в соответствии с законом.
Уездный совет является властью публичной администрации для координации деятельности советов коммун и городов в целях осуществления публичных услуг уездного значения (ст. 122). Уездные советы избираются и функционируют в соответствии с органическим законом.
В каждый уезд и муниципию Бухарест правительство назначает по одному префекту, который является представителем правительства на местном уровне и руководит децентрализованными публичными службами министерств и иных органов центральной публичной администрации в административно-территориальных единицах (ст. 123). Хотя между префектами, с одной стороны, и местными советами, мэрами, уездными советами и их председателями, с другой стороны, отсутствуют отношения подчинённости, префект может опротестовать перед инстанцией административной юстиции акт уездного совета, местного совета или мэра, если считает его незаконным.
Вступление Румынии в ЕС вынуждает власти страны уделять значительное внимание развитию местного управления и самоуправления, приводя её в соответствие с параметрами европейской модели местного самоуправления.
← Назад | Местное управление и самоуправление | Вперёд →
- Страны мира
- Европа
- Восточная Европа
- Год образования
- Географическое положение, площадь, границы
- Население
- Индекс развития человеческого потенциала в Румынии в 1975–2000 годах
- Язык
- Древняя история
- Великое переселение народов и формирование румынского этноса
- Османская гегемония
- Развитие Трансильвании и господство Габсбургов
- Между Османской империей и Россией
- Объединение Румынии
- Румыния в балканских и мировых войнах
- От королевства к «народной республике»
- Режим Николае Чаушеску
- Современная Румыния
- Конституционные основы, характеристика формы правления
- Разделение и взаимодействие ветвей власти
- Особенности исполнительной власти
- Главы государства (президенты) в 1974–2010 годах
- Главы правительства (премьер-министры) в 1982–2010 годах
- Особенности законодательной власти
- Особенности судебной власти
- Территориально-государственное устройство
- Местное управление и самоуправление
- Внешние влияния на формирование и функционирование политических институтов
- Конфликты и расколы
- Официальная идеология, идеологические расколы и конфликты
- Религия и государство, роль религии в политике
- Особенности партийной системы
- Представительство политических партий в Палате депутатов по итогам выборов 2008 года
- Представительство политических партий в Сенате по итогам выборов 2008 года
- Политическая роль военных/силовых структур
- НПО, корпоративные компоненты политической системы, группы интересов и группы влияния
- Положение и роль СМИ
- Положение Румынии в рейтинге по индексу свободы прессы в 2002–2008 годах
- Гендерное равенство/неравенство
- Национальное хозяйство в контексте мировой экономики
- Вес в мировой экономике в 1990–2006 годах
- Ресурсы влияния на международную среду и международные процессы
- Военные расходы в 1990–2007 годах
- Участие в международных организациях, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
- Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
- Положение Румынии в рейтинге по индексу восприятия коррупции в 1997–2008 годах
- Размещение территории страны в зоне повышенной опасности стихийных бедствий
- Экономические угрозы
- Угрозы безопасности человека
Природу нашей великой Родины постоянно и планомерно изучает огромная армия ...
Автор книги, молодой учёный, сам неоднократно участвовал в экспедициях на ледники ...