Андорра / Особенности законодательной власти
Законодательным органом Андорры является Генеральный совет — однопалатный парламент, который обеспечивает равное представительство всего местного населения и семи общин в отдельности, представляет народ Андорры, осуществляет законодательную власть, одобряет государственный бюджет, определяет политику правительства и контролирует её проведение (ст. 50). Он состоит из не менее 28 и не более 40 генеральных советников, избираемых на 4 года всеобщим, свободным, равным и прямым голосованием (ст. 51). Половина членов совета избирается по общенациональному округу, другая половина — по равному числу из 7 приходов (ст. 52). Таким образом, в Андорре действует смешанная избирательная система: в приходах половина парламентариев избирается по мажоритарной системе, вторая половина при выборах в одномандатном национальном округе — по системе пропорционального представительства.
Избирательных барьеров для партий или коалиций не существует. Для того чтобы определить, какие партии или коалиции пройдут в Генеральный совет и сколько мест они получат, есть специальная формула для вычисления электоральной квоты (Законодательный акт об электоральном режиме и о референдумах, 1993, ст. 67). Для 14 мест Генерального совета, занимаемых по системе пропорционального представительства, она вычисляется так: общее количество голосов необходимо разделить на 14, что будет соответствовать электоральной квоте. Далее для каждой партии или коалиции определяется число мест, занимаемых в законодательном собрании, — число голосов, набранных данной партией, делится на электоральную квоту. Если партия или коалиция набирает голосов меньше, чем электоральная квота, то она не получает мест в Генеральном совете. Таким образом, барьер каждый раз устанавливается в зависимости от числа проголосовавших.
Глава Генерального совета — генеральный синдик — избирается из числа членов совета. Он и его заместитель не могут исполнять свои обязанности более двух полных сроков подряд (ст. 55). Согласно ст. 57, резолюции одобряются простым большинством присутствующих советников, кроме случаев, когда конституция предусматривает квалифицированное большинство. Специальные законы, предусмотренные конституцией, принимаются абсолютным большинством Генерального совета, за исключением законов, касающихся избирательного режима и референдума, компетенции общин и передачи ресурсов последним, и требуют для одобрения абсолютного большинства советников, избранных от общин, а также абсолютного большинства советников, избранных по национальному округу.
Генеральный совет обладает законодательной инициативой (ст. 58) наравне с правительством и может делегировать правительству осуществление законодательной функции (ст. 59). Проекты законов могут быть представлены в Генеральный совет на рассмотрение совместно тремя общинами или одной десятой национального избирательного корпуса.
← Назад | Особенности законодательной власти | Вперёд →
- Страны мира
- Европа
- Южная Европа
- Год образования
- Географическое положение, площадь, границы
- Население
- Язык
- Исторический очерк политических традиций
- Андорра в XX веке
- Конституционные основы, характеристика формы правления
- Разделение и взаимодействие ветвей власти
- Особенности исполнительной власти
- Главы государства (соправитель — президент Франции) в 1981–2012 годах
- Главы государства (соправитель — епископ Урхельский) в 1971–2012 годах
- Главы правительства в 1990–2012 годах
- Особенности законодательной власти
- Особенности судебной власти
- Территориально-государственное устройство
- Местное управление и самоуправление
- Внешние влияния на формирование и функционирование политических институтов
- Конфликты и расколы
- Официальная идеология, идеологические расколы и конфликты
- Религия и государство, роль религии в политике
- Особенности партийной системы
- Представительство политических партий в Генеральном совете по итогам выборов 2009 года
- Политическая роль военных/силовых структур
- НПО, корпоративные компоненты политической системы, группы интересов и группы влияния
- Положение и роль СМИ
- Гендерное равенство/неравенство
- Национальное хозяйство в контексте мировой экономики
- Ресурсы влияния на международную среду и международные процессы
- Участие в международных организациях, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
- Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
- Размещение территории страны в зоне повышенной опасности стихийных бедствий
- Экономические угрозы
- Угрозы безопасности человека
Путевые записки по России, в двадцати губерниях: С.-Петербургской, Новгородской, ...
Санкт-Петербург, 1908 год. Типо-Литография К. Биркенфельда. Издание снабжено схемами ...
Книга «Все возможные миры» П. Джеймса и Дж. Мартина рассказывает об истории ...