Андорра / Особенности исполнительной власти
Главы государства — соправители (президент Французской Республики и епископ Урхельский) — не избираются и не назначаются непосредственно в Андорре.
Высшая исполнительная власть осуществляется правительством, состоящим из главы правительства и 12 министров, причём число их устанавливается и регулируется законом (ст. 72).
Этот орган государственной власти ответственен за проведение национальной и международной политики Андорры, а также за управление государством. Все действия и решения правительства подвержены судебному контролю (ст. 72).
Глава правительства избирается на первом заседании вновь выбранного Генерального совета из списка, выдвинутого одной пятой членов совета, причём каждый советник может поддерживать только одного кандидата. Глава правительства избирается большинством голосов Генерального совета в открытом голосовании. Если победитель не определился, то проводится второй тур, где представлены только два получивших большинство голосов в первом туре кандидата, победителем которого становится кандидат, получивший наибольшее число голосов. Впоследствии кандидат, избранный Генеральным советом на должность председателя правительства, формально утверждается соправителями на четырёхлетний срок.
Согласно ст. 45 и 75, полномочия главы правительства включают подписание всех законодательных актов и постановлений, а также подтверждение всех действий соправителей. Тем самым глава правительства принимает на себя ответственность за все действия соправителей, ответственность за акты которых возлагается на органы их контрассигнующие, такие как, например, правительство и его глава (ст. 44). Среди полномочий главы правительства — инициирование выборов и референдумов, подписание декрета о роспуске Генерального совета, предоставление законопроектов соправителям для их утверждения и согласно ст. 78, глава правительства не может избираться на этот пост два раза подряд. Премьер-министр формирует состав правительства. Правительство, как и Генеральный совет, обладает законодательной инициативой (ст. 58).
Правительство ответственно перед Генеральным советом (ст. 69). Пятая часть парламентариев может поднять вопрос о выражении вотума недоверия главе правительства. Он может сам поставить вопрос о доверии, и если он не получает поддержку большинства, то подаёт в отставку (ст. 70). Правительство Андорры подотчётно именно Генеральному совету, поэтому политическая система государства является парламентской. При этом, согласно ст. 71, после обсуждений в правительстве его глава может потребовать от соправителей распустить Генеральный совет. В целом конституция 1993 года изменила государственное устройство так, что полномочия правительства значительно расширились.
В систему органов исполнительной власти включён также институт соправителей, поскольку они являются главами государства (ст. 43) и выполняют ряд исполнительных функций — созывают избирателей на выборы и референдумы, принимают решения о создании специальных служб для реализации их институциональных функций и др. (ст. 45 и 46).
← Назад | Особенности исполнительной власти | Вперёд →
- Страны мира
- Европа
- Южная Европа
- Год образования
- Географическое положение, площадь, границы
- Население
- Язык
- Исторический очерк политических традиций
- Андорра в XX веке
- Конституционные основы, характеристика формы правления
- Разделение и взаимодействие ветвей власти
- Особенности исполнительной власти
- Главы государства (соправитель — президент Франции) в 1981–2012 годах
- Главы государства (соправитель — епископ Урхельский) в 1971–2012 годах
- Главы правительства в 1990–2012 годах
- Особенности законодательной власти
- Особенности судебной власти
- Территориально-государственное устройство
- Местное управление и самоуправление
- Внешние влияния на формирование и функционирование политических институтов
- Конфликты и расколы
- Официальная идеология, идеологические расколы и конфликты
- Религия и государство, роль религии в политике
- Особенности партийной системы
- Представительство политических партий в Генеральном совете по итогам выборов 2009 года
- Политическая роль военных/силовых структур
- НПО, корпоративные компоненты политической системы, группы интересов и группы влияния
- Положение и роль СМИ
- Гендерное равенство/неравенство
- Национальное хозяйство в контексте мировой экономики
- Ресурсы влияния на международную среду и международные процессы
- Участие в международных организациях, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
- Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
- Размещение территории страны в зоне повышенной опасности стихийных бедствий
- Экономические угрозы
- Угрозы безопасности человека
Труд Петра Сушкина отличается полнотой и глубиной проработки темы, обилием ...
А. Томилин — преподаватель института. Его новая книга, которую издательство ...
Автор книги — выдающийся писатель и естествоиспытатель — рассказывает о ...