Молдавия / Политическая роль военных/силовых структур
Согласно конституции, Республика Молдова — нейтральное государство, не участвующее в военно-политических организациях (блоках). Военные и силовые структуры страны в настоящее время имеют ограниченные возможности влияния на принимаемые политические решения, в том числе непосредственно их затрагивающие. Согласно ст. 87 конституции, президент является главнокомандующим вооружёнными силами. Его полномочия в области обороны и обеспечения национальной безопасности ограничиваются необходимостью получения предварительного согласия парламента для объявления частичной или всеобщей мобилизации, информирования в течение суток законодателей о введении военного положения в случае акта агрессии. Высшие воинские звания, предусмотренные законом, также присваиваются президентом.
В марте 1996 года президент М. Снегур пытался сместить министра обороны П. Крянгэ, обвинив его в некомпетентности, однако действия главы государства были признаны неконституционными, поскольку он предпринял их без согласия премьер-министра. Переход к парламентской форме правления ещё более ограничил полномочия президента по влиянию на процесс военного строительства. Таким образом, нейтральный статус государства, жёсткий контроль со стороны парламента за ВС и спецслужбами приводит к тому, что политическая роль этих институтов незначительна. Невелика и степень их автономии: так, эксперты отмечают, что велико вмешательство политиков в дела спецслужб, которые используются в политических целях (правительство коммунистов сталкивается с обвинениями в том, что спецслужбы вовлечены в давление на оппозицию).
← Назад | Политическая роль военных/силовых структур | Вперёд →
- Страны мира
- Европа
- Восточная Европа
- Год образования
- Географическое положение, площадь, границы
- Население
- Индекс развития человеческого потенциала в Молдавии в 1975–2005 годах
- Язык
- Исторический очерк политических традиций
- Племенные союзы на территории Молдовы
- Образование и развитие Молдавского княжества
- Молдова в период господства Османской империи
- Бессарабия в составе Российской империи (1812–1917 годах)
- Бессарабия после 1917 года
- Независимая Молдавия
- Конституционные основы, характеристика формы правления
- Разделение и взаимодействие ветвей власти
- Особенности исполнительной власти
- Главы государства (президенты) в 1990–2009 годах
- Главы правительства (премьер-министры) в 1991–2009 годах
- Особенности законодательной власти
- Особенности судебной власти
- Территориально-государственное устройство
- Местное управление и самоуправление
- Внешние влияния на формирование и функционирование политических институтов
- Конфликты и расколы
- Официальная идеология, идеологические расколы и конфликты
- Религия и государство, роль религии в политической системе
- Особенности партийной системы
- Политическая роль военных/силовых структур
- Представительство политических партий в парламенте по итогам выборов 2009 года
- НПО и корпоративные компоненты политической системы, группы интересов и группы влияния
- Положение и роль СМИ
- Положение Молдавии в рейтинге по индексу свободы прессы в 2003–2008 годах
- Гендерное равенство/неравенство
- Национальное хозяйство в контексте мировой экономики
- Вес в мировой экономике в 1990–2006 годах
- Военные расходы в 1990–2007 годах
- Ресурсы влияния на международную среду и международные процессы
- Участие в международных организациях, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
- Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
- Размещение территории страны в зоне повышенной опасности стихийных бедствий
- Экономические угрозы
- Угрозы безопасности человека
Это книга об отдалённых островах Центральной Арктики. Автор её провёл несколько ...
Четырёхтомный труд немецкого географа Рихарда Хеннига посвящён открытиям и ...
Книга выдающегося советского учёного А. Л. Чижевского затрагивает широкий круг ...