Македония, Республика / Особенности судебной власти
Система судебной власти включает 27 районных судов и три апелляционных, Верховный и Конституционный суды, Судебный совет. Последний выбирает и освобождает от должности судей, председателей судов и присяжных, а также предлагает кандидатуры двух членов Конституционного суда из числа судей. Судебный совет включает 15 членов, в число которых входят по положению председатель Верховного суда и министр юстиции. Восемь его членов выбирают судьи из своих рядов, причём трое из них должны принадлежать к национальным меньшинствам. Кандидатуры ещё двух членов предлагает президент, а ещё трёх — Собрание из числа авторитетных юристов. Собрание и избирает пять этих членов. Мандат выборных членов Судебного совета — 6 лет, с правом ещё одного переизбрания.
Верховный суд является судом высшей инстанции.
Конституционный суд состоит из 9 судей. Они избираются парламентом из числа известных юристов на срок 9 лет без права переизбрания. Конституционный суд из своего состава выбирает председателя на трёхлетний срок без возможности переизбрания. Конституционный суд выносит решения о соответствии законов конституции, обладает правом отменять законы и другие нормативные акты. В его полномочия также входит импичмент президента, рассмотрение обвинений в адрес органов государственной власти, разрешение споров между ветвями государственной власти. С июня 1997 года официально введена должность Народного правозащитника (омбудсмена).
← Назад | Особенности судебной власти | Вперёд →
- Страны мира
- Европа
- Южная Европа
- Официальное название
- Год образования
- Географическое положение, площадь, границы
- Население
- Язык
- Македония в античности и Средние века
- Османское владычество
- Македония в конце XIX — начале XX века
- Первая мировая война
- Вторая мировая война. Македония в составе ФНРЮ
- Независимая Македония
- Конституционные основы, характеристика формы правления
- Разделение и взаимодействие ветвей власти
- Главы государства (президенты) в 1991–2010 годах
- Главы правительства (премьер-министры) в 1991–2010 годах
- Особенности исполнительной власти
- Особенности законодательной власти
- Особенности судебной власти
- Территориально-государственное устройство
- Местное управление и самоуправление
- Внешние влияния на формирование и функционирование политических институтов
- Конфликты и расколы
- Официальная идеология, идеологические расколы и конфликты
- Религия и государство, роль религии в политике
- Особенности партийной системы
- Представительство политических партий в Собрании по итогам выборов 2008 года
- Политическая роль военных/силовых структур
- НПО, корпоративные компоненты политической системы, группы интересов и группы влияния
- Положение и роль СМИ
- Основные показатели экономики в 1990–2006 годах
- Положение Македонии в рейтинге по индексу свободы прессы в 2003–2008 годах
- Гендерное равенство/неравенство
- Национальное хозяйство в контексте мировой экономики
- Вес в мировой экономике в 1990–2006 годах
- Военные расходы в 1990–2007 годах
- Ресурсы влияния на международную среду и международные процессы
- Участие в международных организациях, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
- Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
- Положение Македонии в рейтинге по индексу восприятия коррупции в 2003–2008 годах
- Размещение территории страны в зоне повышенной опасности стихийных бедствий
- Экономические угрозы
- Угрозы безопасности человека
Прижизненное издание. Москва, 1912. Издание М. и С. Сабашниковых. Ледериновая ...
Значение Средиземного моря в истории куда больше, чем любого океана. Оно было ...