Люксембург / Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
Политическая система Люксембурга функционирует эффективно и стабильно, что в сочетании со стабильной ситуацией в обществе, отсутствием серьёзных конфликтов и благоприятной ситуацией в сфере экономики делает попытки неконституционной смены власти или государственных переворотов маловероятными.
На территории Люксембурга отсутствуют представляющие угрозу нелегальные сепаратистские или антиправительственные объединения, что обусловлено высоким уровнем благосостояния населения, отсутствием конфликтогенных территориальных расколов, а также широким общественным консенсусом относительно ключевых направлений государственной политики. В Люксембурге также отсутствуют легальные сецессионистские движения.
Ни одно из соседних государств не заявляет о своих претензиях на территории, принадлежащие Люксембургу.
В 1988–2008 годах на территории Великого герцогства Люксембург терактов или попыток их осуществления зафиксировано не было.
Уровень коррупции в Люксембурге оценивается как низкий.
Исследование «Глобальный барометр коррупции — 2007», подготовленное международной неправительственной организацией «Трансперенси Интернешнл» (Transparency International), показывает, какие сферы общественной жизни в стране, по мнению граждан, в наибольшей мере подвержены коррупции. В Люксембурге наиболее коррумпированными население считает политические партии (3,7 балла по 5-балльной шкале, где 5 — максимальный показатель коррумпированности); частный бизнес (3,5); СМИ (3,4); законодательные органы (3,2); религиозные организации (3,1); судебную систему и правоохранительные органы (3,0). Наименее коррумпированными население считает коммунальные службы (2,5); систему образования, лицензирующие и регистрирующие органы (2,6).
Люксембург не сталкивается с угрозой сокращения численности населения: согласно докладу ПРООН «О развитии человека 2007/2008», в 2005–2015 годах прогнозируется положительный ежегодный прирост населения, который составит 1,1 %.
Люксембург не сталкивается с проблемой избыточной миграции. Правительство проводит политику интеграции иммигрантов.
← Назад | Внешние и внутренние угрозы безопасности государства | Вперёд →
- Страны мира
- Европа
- Западная Европа
- Год образования
- Географическое положение, площадь, границы
- Население
- Индекс развития человеческого потенциала в Люксембурге в 1975–2000 годах
- Язык
- Исторический очерк политических традиций
- Конституционные основы, характеристика формы правления
- Разделение и взаимодействие ветвей власти
- Особенности исполнительной власти
- Главы государства (великие герцоги) в 1919–2010 годах
- Главы правительства (премьер-министры) в 1959–2010 годах
- Особенности законодательной власти
- Особенности судебной власти
- Территориально-государственное устройство
- Местное управление и самоуправление
- Внешние влияния на формирование и функционирование политических институтов
- Конфликты и расколы
- Официальная идеология, идеологические расколы и конфликты
- Религия и государство, роль религии в политике
- Особенности партийной системы
- Представительство политических партий в Палате депутатов по итогам выборов 2004 года
- Политическая роль военных/силовых структур
- НПО, корпоративные компоненты политической системы, группы интересов и группы влияния
- Положение и роль СМИ
- Положение Люксембурга в рейтинге по индексу свободы прессы в 2008 году
- Гендерное равенство/неравенство
- Национальное хозяйство в контексте мировой экономики
- Основные показатели экономики в 1990–2006 годах
- Вес в мировой экономике в 1990–2006 годах
- Ресурсы влияния на международную среду и международные процессы
- Военные расходы в 1990–2007 годах
- Участие в международных организациях, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
- Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
- Положение Люксембурга в рейтинге по индексу восприятия коррупции в 1997–2008 годах
- Размещение территории страны в зоне повышенной опасности стихийных бедствий
- Экономические угрозы
- Угрозы безопасности человека